Вне всяких сомнений, полировку собственного автомобиля лучше доверять специалистам, которые работают в каком-нибудь хорошем автосервисе. Тем не менее, данную процедуру вполне сможет самостоятельно осилить любой, умеющий работать своими руками и аккуратный, автолюбитель. Перед тем, как начать работу по полированию машины, следует запастись необходимыми инструментами и материалами. Создавать полимерное покрытие можно с помощью трех видов полировочной пасты – мелкоабразивной, крупноабразивной и безабразивной. Понадобится, конечно же, и полировочная машинка с поролоновыми насадками-кругами.
Кузов автомобиля перед полировкой необходимо тщательным образом вымыть автошампунем и после этого подождать некоторое время, чтобы он полностью высох. При помощи уайт-спирита нужно очистить поверхность корпуса от всего того, что не было смыто водой, в том числе и от въевшихся асфальтовых частиц и выхлопных газов. Сначала производится двухэтапная восстановительная полировка. В первый ее этап включается полировка крупноабразивной пастой. Поверхность корпуса рекомендуется разделить условно на участки 40 на 40 см. Обработка каждого из них потребует наличия 20-30 грамм пасты, которую следует размазать по участку вручную, после чего задействовать полировочную машинку.
Чтобы распределить состав по участку равномерно, на первом этапе потребуется наличие круга для грубой полировки, которым можно сделать данную работу с помощью крестообразных движений вверх-вниз на наиболее низкой скорости. После того как участок будет дважды пройден, необходимо проделать то же самое на следующей скорости, которая, впрочем, ни в коем случае не должна быть более высокой. Затем необходимо стереть остатки пасты, применяя для этого сухую и мягкую хлопчатобумажную тряпочку. Остальная поверхность кузова обрабатывается по аналогичной технологии. Для производства второго этапа восстановительной полировки применяется тот же способ, с одной только разницей, что делается это уже с помощью мелкоабразивной пасты и соответствующего круга для полировки. Прежде чем производить полировку кузова авто, необходимо запастись теплой водой, в которой необходимо после каждых 3-4 циклов промывать круги. После такой процедуры их нужно обязательно высушить, для чего достаточно на определенное время включить максимальную скорость машинки, тем самым давая ей работать в холостом режиме.
После окончания работ по восстановительной полировке можно наносить защитное покрытие. Для этого используется особая поролоновая насадка, устанавливающая на машинку. Защитную пасту необходимо нанести на полируемый участок и тщательно растереть, чтобы не оставалось никаких сгустков. Затем нужно одну-две минуты подождать, пока она начнет белеть и подсыхать. Далее включите полировочную машинку на среднюю скорость и приступайте к работе. Делать это следует таким же образом, как и на предыдущих этапах восстановительной полировки. На каждой стадии необходимо соблюдать золотую серединку в интенсивности обработки корпуса машинкой. Она должна быть достаточной для получения требуемого эффекта, однако очень важно при этом лакокрасочное покрытие не затереть до дыр. В будущем защитную полироль необходимо наносить один раз в месяц. Кроме того, что корпус после такой обработки будет дополнительно защищен, он будет сверкать и лосниться. А в следующий раз автомобиль достаточно будет просто хорошо помыть.
Другие публикации