Звонок WhatsApp
24/7
+7 (968) 411-11-03
Логотип АвтоСпаСтудии
Закрыть меню
Главная
Автомойка
Шиномонтаж
Сезонное хранение шин
Прокатка литых дисков
Ремонт и покраска дисков
Детейлинг
Предпродажная подготовка
Защитная полировка кузова
Защитная автоплёнка
Ремонт стекол
Детейлинг стёкол
Детейлинг салона
Защита мониторов автомобиля
Детейлинг дисков
Акции
Другие услуги
Заправка кондиционеров
Контакты
Отзывы
Жалобы
Предложения
Открыть меню

Второе дыхание: все о ремонте автомобильных колесных дисков

  • Главная / Статьи / Второе дыхание: все о ремонте автомобильных колесных дисков


Колесные диски — это не только важный элемент экстерьера автомобиля, придающий ему индивидуальность, но и критически значимый компонент безопасности. Однако российские дороги, бордюры и ямы не щадят их. Вмятина, скол лакокрасочного покрытия, «восьмерка» — типичные последствия неосторожной езды. Многие автовладельцы при виде повреждения сразу думают о замене, но в большинстве случаев диск можно успешно отремонтировать. Как именно — разберем в этой статье.

Виды дисков и их уязвимости

Прежде чем говорить о ремонте, важно понимать, с чем мы имеем дело.

  1. Штампованные стальные диски. Самые простые и дешевые. Их главное преимущество — высокая ремонтопригодность. Сталь хорошо поддается правке, а незначительные вмятины часто можно устранить обычным молотком. Однако эти диски тяжелее и менее эстетичны.
  2. Литые диски (из алюминиевых сплавов). Легкие, прочные и с разнообразным дизайном. Именно они чаще всего страдают от ударных нагрузок. Алюминиевый сплав более хрупок, чем сталь, и при сильном ударе не гнется, а трескается. Ремонт таких дисков требует специального оборудования и навыков.
  3. Кованые диски. Самые прочные и легкие. Изготавливаются методом горячей штамповки, что обеспечивает им высокую плотность структуры металла. Повредить их сложнее, но и ремонт, в случае серьезной деформации, часто невозможен или нецелесообразен из-за риска потери прочностных характеристик.

Основные виды повреждений и методы их ремонта

Профессиональные сервисы предлагают целый комплекс услуг по восстановлению дисков.

1. Правка геометрии (устранение «восьмерки» и овальности)

  • Проблема: После удара о яму диск деформируется, теряя свою идеальную круглую форму. Это проявляется как биение руля на скорости, вибрация кузова.
  • Ремонт: Диск «прокатывают» на специальном стенде, который с ювелирной точностью определяет места отклонений. С помощью гидравлического давления диск возвращают в исходную геометрию. Этот процесс критически важен для безопасности, так как даже небольшое биение нарушает работу подвески и изнашивает шины.

2. Аргонодуговая сварка

  • Проблема: Трещины, сколы, разрывы обода — типичные повреждения для литых дисков.
  • Ремонт: Поврежденный участок заваривается с помощью аргонодуговой сварки (TIG). Аргон защищает область сварки от окисления, что обеспечивает прочный и качественный шов. После зачистки место ремонта становится практически незаметным.

**3. Заварка сколов и «грыж»

  • Проблема: «Грыжей» называют выпирающий участок обода, образовавшийся при боковом скольжении по бордюру. Сколы на кромке мешают правильной посадке и герметизации шины.
  • Ремонт: Выступ аккуратно срезается, а образовавшаяся выемка заваривается аргоном. После этого диск протачивается на станке до восстановления первоначальной формы.

4. Восстановление лакокрасочного покрытия (ЛКП)

  • Проблема: Царапины, сколы краски, следы коррозии, выцветание.
  • Ремонт: Существует несколько методов:
    • Покраска. Старое покрытие полностью удаляется пескоструйной обработкой, диск грунтуется, красится и покрывается лаком. Можно вернуть заводской цвет или кардинально сменить имидж.
    • Полировка. Применим для дисков без окраски (например, так называемый «дикий» вариант). Диск шлифуется и полируется до зеркального блеска.
    • Чернение (анодирование). Восстанавливается глянцевая черная поверхность, популярная на многих современных авто.

Этапы профессионального ремонта литого диска

  1. Диагностика. Диск тщательно моется и осматривается на предмет трещин, вмятин и скрытых дефектов. Обязательна проверка на стенде правки для оценки биения.
  2. Разбортовка и мойка. С диска снимается шина.
  3. Правка геометрии. Восстанавливается форма на специальном станке.
  4. Заварка дефектов. Все трещины и сколы завариваются аргоновой сваркой.
  5. Пескоструйная обработка. Удаляет старую краску, ржавчину и создает шероховатость для лучшего сцепления с новым покрытием.
  6. Грунтовка. Наносится антикоррозийный грунт.
  7. Покраска и лакировка. Нанесение краски и защитного лака, часто с термической сушкой для повышения прочности.
  8. Сборка и контроль. Шина устанавливается обратно, диск проверяется на герметичность и балансируется.

Когда ремонт невозможен или нецелесообразен?

Есть ситуации, когда восстановление диска небезопасно:

  • Глубокие или множественные трещины в критических зонах (например, у центрального отверстия или в месте крепления спиц к ободу).
  • Сильная коррозия, «съевшая» металл.
  • Радиальные трещины, идущие от центра.
  • Неудачные предыдущие ремонты, особенно с использованием обычной, а не аргоновой сварки.

Помните: диск — это деталь, от которой зависит ваша жизнь. Экономия на качественном ремонте может привести к трагическим последствиям.

На что обратить внимание при выборе сервиса?

  1. Оборудование. Наличие современных прокатных станков, аргоновых сварочных аппаратов, камеры для покраски.
  2. Опыт и репутация. Изучите отзывы, поинтересуйтесь гарантиями.
  3. Технология. Убедитесь, что сервис использует полный цикл работ (правка -> сварка -> покраска), а не просто замазывает дефекты шпаклевкой.

Вывод

Ремонт автомобильных дисков — это не просто косметическая процедура, а сложная инженерная задача, направленная на восстановление безопасности и функциональности. При грамотном подходе профессиональные мастера могут вернуть к жизни даже серьезно поврежденные литые диски, сэкономив ваш бюджет и сохранив заводской комплектацию автомобиля. Главное — доверять свой автомобиль проверенным специалистам.

+7 (499) 400-16-58
+7(965)210-35-08
ул. Нежинская, дом 5б 24 часа.
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ:
КАТЕГОРИЯ 1 Легковые автомобили в т.ч.отественного производства (ВАЗ,ГАЗ,Лада, Приора, Гранта,Веста). Импортного производства: Хёндэ Солярис, i20-i40,Аксент, Элантра, Фольксваген Поло,Джетта, Киа Рио, Сид, Ауди А1-А4, БМВ 1-4 серии, Вольво 40-й серии,Ниссан Тиида,Альмера, Рено Логан, Шкода Рапид и другие автомобили соплатформенные и габаритные вышеуказанным.
КАТЕГОРИЯ 2 Среднеразмерные седаны: Ауди А5-А7,Тойота Камри, Шкода Суперб/Октавиа, JAC седан, КИА К5/Стингер/Оптима, БМВ 5-й серии,Мерседес Е/CLS/GLA/GLB/GLC- класса, Ниссан Тиана, Фольксваген Пассат, а также легкие кросоверы: Ленд Ровер Эвог, Рено Дастер, Каптюр, Аркана, Хёндэ Крета, Тусан, КИА Спортейдж, Селтос, СОЛ, Фольксваген Тигуан, ТАОС, БМВ Х3,Х4, АУДИ Q3/Q5, Exeed LX, Ниссан Кашкай, Терано,Джилли Кулрэй, Атлас, Тугела, Хавал 6 и 7, Джуллион, Омода, Москвич-3, модели и другие автомбили соплатформенные и габаритные.
КАТЕГОРИЯ 3 Автомобили бизнес-класса и кроссоверы, небольшие минивэны: Мерседес S/GLE, Ауди А8, БМВ 7-й серии, Х5,Х6, Вольво ХС90 и 90-й серии, Ниссан Патфайндер, Exeed VX, RX, TXL, Киа К9/Соренто, Хёндэ Сантафе, Гранд Черроки, Фольксваген Туарег, Шкода Кодиак, Ниссан Мурано, Х-трейл, Митсубиши Паджеро, Ленд Ровер Велар/Дискавери, Танк 3, Джилли Монжаро, Хавал Дарго, Митсубиши L200, JETOUR Dashing - модели и другие автомбили соплатформенные и габаритные.
КАТЕГОРИЯ 4 Премиальные джипы, легковые автомобили премиум класса: Ауди Q7/Q8, Hummer H3, Тойота Прадо, Лэнд Крузер 100/200/300, Лексус 470,570 Фольксваген Терамонт, Киа Карнивал, Киа Мохэйв, Хёндэ Палисад, Мерседес GL/GLS, Ленд Ровер Дефендер, Рэйндж Ровер, Додж Караван, Ниссан Патрол, Инфинити QX 80, Танк 5, БМВ Х7, Хавал Х9, JETOUR Х90, - модели и другие автомбили соплатформенные и габаритные.
КАТЕГОРИЯ 5 Большие внедорожники, пикапы и микроавтобусы: Тойта Секвоя, Hummer H1-H2, Тундра, Кадилак Эскалейд, Тахо, Линкольн Навигатор, Додж РАМ, Воях, Мерседес G/V/Виано/Вито, Хёндэ Старекс, Ситроен Джампер, Фольксваген Мультивэн, Караван, Транспортер, Форд Транзит, Фиат Дукато, Рено Мастер, Фиат Дукато, Газель, Соболь, Портер.
ПРИМЕЧАНИЕ: Менеджер имеет полномочия определять КАТЕГОРИЮ Вашего транспортного средства (если марка автомобиля не прописана в списке).
Логотип АвтоСпаСтудии Статьи
© 2021 - АвтоСпаСтудия - All rights reserved.
Карта сайта
Детейлинг
  • Предпродажная подготовка
  • Защитная полировка кузова
  • Защитная пленка
  • Ремонт стекол
  • Детейлинг стекол
  • Детейлинг салона
  • Детейлинг дисков
Шиномонтаж
  • Сезонная смена шин
  • Сезонное хранениешин
  • Вулканизация резины
  • Прокатка шинных дисков
Наши работы
  • Комплексная автомойка
  • Шиномонтаж
  • Химчистка салона
  • Полировка
  • Ремонт вмятин без покраски